Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
+7 (926) 428 89 69

Блог

История мюли и их роль в истории

Опубликовано: 15.11.2018

«Это не обувь. Это политический заговор» (Патт Моррисон)

Мюли — обувь на каблуке и без задника. Они символизируют блеск винтажного Голливуда. Вспомните мюли из марабу или отороченные перьями, которые носила белокурая секс-бомба 1930-х годов актриса Джин Харлоу.

На самом деле мюли — это перерождение древнеримских calceus mulleus, церемониальной обуви из красной кожи, которую носили аристократы. Отсутствие задника указывало на то, что ее владелец вел праздную жизнь и может позволить себе не одну пару (в то время обувь была дорогим удовольствием). Так мюли стали обувью для избранных. Их любили при европейских королевских дворах, и они стали очень популярны в XVII веке: модели с длинными квадратными носами шили из шелка или парчи и носили в помещении.

В XVIII веке мюли называли пантуфлями, что по-французски значит тапочки. Их носили и мужчины, и женщины. Франция стала центром моды, и умелые мастера сосредоточились в Париже, чтобы удовлетворять нужды королевского двора в Версале. Роскошные наряды были обязательны, и аристократки соревновались между собой, выбирая все более впечатляющие платья.

 

Маркиза де Помпадур, любовница Людовика XV, создала во дворцах прелестные будуары, где она отдыхала на кушетке, прислушиваясь к шагам короля на лестнице, соединявшей королевскую спальню с ее апартаментами. В будуаре Помпадур переодевалась из парадного платья в дезабилье, или неглиже. Это был многослойный наряд из свободной ткани нежных оттенков. Писатель того времени Гораций Уолпол называл его «фантастической ночной сорочкой, заколотой булавкой». Подобная «сладкая небрежность в одежде» стала ключом к созданию сексуального и соблазнительного нижнего белья. Чувственность передавали изгиб бедра под муслином, намек на декольте или краешек бархатных мюлей на ножках в кружевных чулках.

 

 

В картине Фрагонара «На качелях» (1766) мюли из розового шелка на высоком каблуке являются важной опорой сюжета. Картину заказал барон Сен-Жюльен, казначей французской церкви. На ней показано тайное свидание женщины с любовником. Взлетая высоко на качелях, подталкиваемых ее мужем, дама замечает своего любовника, прячущегося в саду. Она кокетливо сбрасывает с ножки туфельку в его сторону, позволяя любовнику заглянуть к ней под юбки. Мюли превратились в сексуальную женскую обувь и оставались таковыми в течение XX века.

В Эдвардианскую эпоху они сочетались с новым дизайном женского белья, вошедшим в моду вместе с определенной свободой в сексуальных отношениях (при условии, что они были освящены законным браком). Такое белье было своего рода платьем для чувственного удовольствия. Писатель Эмиль Золя, наблюдая за тем, как оно выставлено на манекенах в парижских магазинах, заметил, что «как будто толпа хорошеньких девушек постепенно раздевалась, снимая слой за слоем до атласной наготы кожи».

 

К 1902 году женщина-журналистка осмелилась написать следующее: «Красивое нижнее белье предназначено не только для беспутства… Теперь даже самым добродетельным из нас позволено носить такое, и это не посчитают подозрительным». Мюли сыграли свою роль в этой эротической мизансцене. Эта обувь вызывает в памяти будуар эпохи рококо с сильным ароматом духов. У мюлей Эдвардианской эпохи тонкая кожаная подошва, каблук «Людовик» и расшитая бисером союзка.

К 1930-м годам мюли были обязаны появиться в голливудских фильмах, если в будуарной сцене участвовала Джин Харлоу. Она была иконой гламура. Появления на публике и рекламные снимки подчеркивали ее сексуальность. Запрет на обнаженное тело, наложенный кодексом Хейза, был ловко обойден: Харлоу появлялась в белом атласном пеньюаре, а ее ступни были почти полностью обнажены, если не считать мюлей на высоких каблуках, украшенных искусственными камнями. Как и у Помпадур, одна туфелька игриво удерживалась лишь на пальцах ног.

Андре Перуджа отлично улавливал нюансы. В то же десятилетие он создал открыто эротичную пару мюлей для французской певицы Мистингетт, чьи легендарные ноги, по слухам, были застрахованы на 1 миллион долларов. Ее мюли предназначались для роковой женщины: зеленые замшевые каблуки, основа с золотыми брызгами, имитирующая змеиную кожу, и опушка из меха оцелота. В 1950-х господствовали мюли «Springolator» от Бет Левами (Beth Levine). Терри де Хевилленд дал им второе рождение в 70-х. В 1992 году мюли снова вернулись. Самые красивые были созданы Маноло Блаником, который считает, что мюли «так же хороши сегодня, как они были хороши для мадам де Помпадур, встающей с постели».

 

 

Но не все женщины попали под очарование этого винтажного голливудского стиля. Писательница Патт Моррисон написала:

«Это не обувь. Это политический заговор. Кроме будуара, в них нигде нельзя появиться. Мюли подозрительно похожи на западный вариант бинтования ступней. Это бесполезная обувь для любой женщины, если она не бродит весь день в сшитом по косой атласном платье в ожидании, пока Ее Мужчина вернется домой. Допустим, вы покупаете пару с крупными искусственными камнями. И вдруг выясняется, что в них неудобно водить машину, неудобно подниматься на эскалаторе в ваш офис. И вы начинаете оставаться дома. Конец контактам с внешним миром, конец карьере, конец взрослой жизни».

В 2012 году Prada предложила новые мюли «Rocket», которым как будто придает ускорение язык пламени сзади.

(Из интернета)

Милые леди, надев мюли, в глазах мужчин Вы «потеряете» процентов 30 образования (будьте к этому готовы), зато обретете легкость, манкость и сексапильность. По моему, это лучший вариант обуви для создания романтичного образа и похода на свидание!)

 

Автор Елена Вербицкая

Комментариев нет
Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

Получайте на почту новые видео, статьи, анонсы мероприятий от экспертов клуба
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

    х